Давно подбирался к этой теме - потоковости. Тема проста и сложна одновременно - как всё гениальное.
Для начала отмечу что труды Михая Чиксментмихайи - раскрывают только ту часть - которая доступна широкой публике. Да - ее перехватывают и используют и коучи и иные "специалисты", но вот технический регламент и формулы для
массмаркета - это уже засекречено (моё личное мнение).А ведь как всё хорошо начиналось - Михай Ч., профессор, психолог,бывший декан - радел за всех и исследовал очень интересное явление счастья,креативности и субъективного благополучия - что в принципе как по нотам ложится в нашу партитуру алгоритмов и сценариев для коммерческого применения нашими клиентами!())
Вдумайтесь в цитату его интервью: "Быть полностью вовлечённым в деятельность ради неё самой. Эго отпадает. Время летит. Каждое действие, движение, мысль следует из предыдущей, словно играешь джаз. Всё твоё существо вовлечено, и ты применяешь свои умения на пределе."
Это ведь действительно IMBA - ИМБовая вещь!
Практика. наши дни.
Вспомните пожалуйста еще из своей жизни моменты вовлеченности, но в канве когда вы были "жертвой" - это заходили в 2014-2015гг в Ашан и там все тащили огромными телегами кучу всякого товара (мы не называем барахлом,но по сути определение -верно), второй пример - вы скачали приложение Алиэкспресс - и вот вы уже набираете в корзину кучу разного и непонятного - но оно вас практически гипнотизирует - и вы тапаете экранчик еще и еще - до истощения..вашей карты оплаты...
Это как раз те- актуализированные и "зацикленные" состояния - в которых,вы встраивались как один Элемент (для вас специально было зарезервировано место и вы включались в схему и она вас и поддерживала и вы ее поддерживали - чувствуя при этому некую защищенность,уют,нужность, приятность и ..и необходимость делать то что вам положено - дальше и дальше тратить и тратить.
Иби Ибуди Хуэйдао Муди
Мы в этой статье не будем раскрывать как утратили механику этого вовлечения в "потоковсть" Ашан, Мetro и другие игрок, некоторые уже перегруппировались (Алиэкспресс - и у них научились Вайлдберриз ), отметим только что ЯндексМаркет и СберМаркет - не научились этой фиче,а в реале Магнит, Пятерочка - тоже не постигли "дзен потоковости" - иначе бы мы выходили оттуда с вывернутыми карманами,а то и в кредитах..
Ибу Ибуди Хуэйдао Муди - приписывают Мао - мол шаг за шагом ты пройдешь этот Путь. Вот и мы и наши клиенты - этот путь осиливаем.
Мы адаптировали алгоритмы потоков на объекте частично используя лучшие технологии управления и программирования пространств феншуй. И успешно перенесли в цифровое пространство эти принципы - задействовав программные методы Хеш-Функции - практически частично,а местами и полностью повторяющие наши наработки.
Так что - ибу ибуди хуэйдао муди... Потоковость - это вовлеченность в процессы - это включение человека в такие структуры - при которых он развивается на максимумах. Это его мотивирует и развивает во многих,если не во всех уровнях - это и интеллектуальный,и социальный,и прагматическая часть и идеологическая. Воспринимая принципы вовлеченности и потоковости - человек не отвлекается на второстепенные и уже неважные дела - он расставляет приоритеты и прёт к ним - испытывая при этом те самые недостающие в повседневной жизни чувство радости и счастья - - которые выжигают из него все сомнения и страхи.
Дает возможности расправить крылья и вспомнить свои мечты! И научившись этому методу-чувству потоковости - действовать в этом спец состоянии и в другое время - во время работы, бизнеса,творчества и тд итд
ЦИКЛ порождения, разрушения,контроля (учебная информация!)
Элементы, Их всего 5 пять. Выстраиваются в циклы.
Есть цикл порождения - чтобы запомнить - представьте такой образ - ВОДА - - из него растёт ДЕРЕВО - дерево сгорает в ОГНЕ -в огне рождается ЗЕМЛЯ(из пепла)- в земле рождается МЕТАЛЛ - в на металле появляется роса (ВОДА) - цикл порождения замыкается и самоподдерживается - он вечный двигатель.Самодостаточен и совершенен.
Есть цикл разрушения - это в обратную сторону- Дерево разрушает воду - вода разрушает металл... итд.
Контроль - цикл контроля - это через один элемент - например Металл контролирует Дерево. Кто рожден под элементом металла - то для него элемент дерева - становится элементом денег, Огонь- власть,Земля - ресурсы(интеллект),а Вода творчество.
Как это применять - ну формы и цвет. Всем нужны деньги например - и вы Металл - то дерево - это цвет зеленый,Синий. Значит их в интерьере можете использовать и в принципе они вам могут нравится и на интуитивном уровне при потребности в деньгах так и происходит. А если нужна Власть - это огонь - цвет красный,а формы треугольника итд.
А в рекламе - тут иное - у вашей компании нужно тоже определить какой она элемент и в каких отношениях с другими. Далее применить к нему поддержку,или контроль - чтобы получать нужный результат - Допустим и фирма у вас металл (но если вы металл - это будет вам приносить дискомфорт - металл вы и фирма металл - это "конкуренты- другие люди")
У всякого элемента есть инь и Ян состояние. А еще в разные периоды в разной фазе ЦИ - сильной,слабой.
И вот например сейчас металлическая Крыса,ЯН Металл в декабре. Значит в применяемых масс медиа следует размещать в левом верхнем углу (на 11 часов - Северо-Запад) элемент ОГОНЬ. Он через хеш-функцию приведет к вам потоки внимания клиентов и приобретет влияние с ними - дав поддержку (вам Металлу через клиентов - как землю) - а вы через творчество (вода- вы ее рождаете - творчество Воду) - и запитаете Дерево - - собственно Дерево!- а Дерево - это Деньги для вас.
да я понимаю - сложно воспринимать эти коллизии - но - так вот это работает - через хеш-образы, хеш элементали - запитывая собой Хеш-Функцию - главное запустить ее с нужной точки!
А как вы понимаете - с этим у народа беда! Если китайцы в своем Алиэкспрессе грамотно тосуют и раздают эти элементы - и запуская цепочки хеш функций как надо - то у остальных с этим полный капец. Отдано на волю случая,хотелок дизайнера,или настроения каких либо исполнительниц и наступивших у них критических дней,их собственного понимания "чувства прекрасного" итд итд...
Короче - обезьяна с гранатой. И летят эти гранаты чаще в самих себя - френдли фаер (дружественный огонь) - скольких он покосил... А могут и проблемы с Властью активировать и обрубить ресурсы,поддержку. Да что там говорить- практически ни у кого нет замкнутого и полного цикла в фирменном стиле.
Хотите пример?
да вся наша Родина один большой пример!
Помните анекдот, где иностранец прилетел в СССР и упал в открытый колодец канализации - возмущался -как же так - почему не огородили флажками?! А ему говорят - вы когда прилетели к нам - разве не видели - большой красный флаг?
Вот и вникните -кейс: Лукойл. Фирменный стиль - белый фон и красные буквы,лого. Пояснить? Белый- металл - и огонь - красный - это антагонист! Они сталкиваются! Все время сами себе трудности и героическое превознемогание!
Мы отправили Вагиту Алекперову предложения - потратили много времени на создание фирменного стиля. Нас послали -... по отделам - и те,кто отвечает за АЗС конечно не восприняли важность проработки таких "мелочей". Вот и ковыляет у них колесо из 2-х спиц вместо 5.
но мы взяли и все же запустили на тот момент полномасштабную рекламную кампанию якобы уже существующего стиля с полным Циклом Порождения за свой счет - мы просто как разрабы были в уголочке рекламы.
Знаете что произошло? Лукойл вырвался на 1 место в том году (РБК 500) среди Российских компаний. Его оценили в 9 трлн.. Сейчас он сполз вниз. Тогда этот успех приписали тому что лукойл сделал обратный выкуп акций - и так сказать накрутил себе счетчик ценности собственных акций.. Но мы считаем это занятным случаем "побочки" от хеш функции. (а как сняли с публикации рекламу с правильными Элементами - лукойл опустился на прежнее место)
Мы проводили такие же опыты потом еще с некоторыми клиентами - недавний это Феррари. Мы связывались с продажниками этих чудо представителей в России - но не были услышаны, их продажи октябрь и ноябрь (время нашей модифицированной рекламной поддержки") были выше среднего. Но декабрь стал грустным открытием (или закрытием) - их продаж. Потому что в рекламе доминанта занимал тот же F8 красного цвета - его даже не пытались переместить или добавить в нужном углу нужный элемент поддержки.. Все беды в российских продажах" от "великого ума их маркетологов".
Мы назвали этот эффект "феррари катится с горы задом". Потому что лукойл таки наш клиент и мы с ними работали в тюменской области несколько лет - там хорошие люди и нет такого чванства как в центральном офисе)))
Как всегда
Да,получилось как всегда - а хотелось как лучше получилось как у Черномырдина. Задумывалась статья как короткая и по пунктам - но без отступлений и кейсов - ничего бы не было понятно))
Так что ..ибу ибуди хуэйдао муди - шаг за шагом пройдем с вами Путь обучения этим восточным мудростям!)
________________________________________
#lukoil #Aushan #Metro #Магнит #пятерочка #потоковость #михайчиксентмихайи #феншуй #алиэкспресс #обкаст #buff #setting #obkast #красныйворон #8D_BIM #8D_Media #баффы #сбер #маркет #ferrari #хешобраз #хешэлементаь #хешфункция
Комментариев нет:
Отправить комментарий